Аннотация:Опираясь на широкую методологическую базу, основу которой составили историко-литературные и теоретические исследования А.Н. Веселовского, Ю.Н. Тынянова, В.М.Жирмунского, М.Л. Гаспарова, Л.Я. Гинзбург, З.Г. Минц, Б.М. Эйхенбаума, Ю.М. Лотмана, М.Н. Эпштейна, В.Я. Проппа, В.П. Аникина, Ю.В. Доманского, Ю.Б.Орлицкого, С.В.Свиридова, Н.В.Клюевой и др., А.В.Марков особо подчёркивает значимость для рок-культуры таких интегральных аспектов, как интермедиальность, неомифологизм, нонконформизм, гипертекстуальность, субкультурность, суггестивность.В качестве черт, характерных именно для сибирского рока, А.В.Марков дополнительно выделяет:
1) обособленность от мейнстрима и смежных явлений в рок-культуре;
2) антиэстетизм, минимализм, проявляющиеся, в основном на уровне музыки;
3) экзистенциальную, метафизическую направленность;
4) фольклороцентричность, проявляющуюся на разных уровнях творчества, и затрагивающую все виды фольклорной песенности;
5) литературоцентричность, обнаруживающую себя также на разных уровнях и включающую в себя проникновение и влияние различных литературных стилей и направлений, таких как постмодернизм, и его разновидности - концептуализм, соц-арт, - а также модернистские источники - примитивизм, авангард, ОБЭРИУ.