Формирование фразеологической компетенции иностранных учащихся (на материале фразеологического минимума второго сертификационного уровня).дипломная работа (Магистр)
Аннотация:В работе описана лингводидактическая система формирования фразеологической компетенции как части коммуникативной компетенции иностранных учащихся.
Объектом исследования являются фразеологизмы, данные в Приложении к Лексическому минимуму второго сертификационного уровня. Общее владение.Предметом исследования являются фразеологизмы и методика лингвострановедческой работы с данным материалом с иностранными учащимся.Практическая ценность исследования состоит в применении результатов работы на занятиях по русскому языку с иностранными учащимися, в возможном использовании предложенной лингвометодической модели описания на занятиях со студентами из Китая, в ориентации на обучение межкультурной коммуникации.В работе описаны лексико-грамматические, стилистические характеристики и роль ФЕ в предложении. Основываясь на теории Виноградова о частях речи, 145 ФЕ были распределены по пяти группам. Проведен сравнительный лексико-семантический анализ фразеологизмов в русском и китайском языках. Сформирован комплекс упражнений по изучению ФЕ Лексического минимума второго уровня.