Аннотация:Выпускная квалификационная работа С. Кравцовой посвящена трансформации образа отца в позднесоветской рок-песне. В исследовании было установлено, что его доминирующая форма во второй половине 1980-х годов была близка к образу отца в психоаналитических и околопсихоаналитических теориях. С трансформацией общественного и эстетического конфликта, в котором жил контркультурный рок в СССР образ отца также трансформируется, приближаясь к образу бога.
В работе выделен и описан образ отца, выявлены его компоненты, коннатотивные смыслы и этапы трансформации в связи с общественно-политическими и культурными событиями той эпохи.
Помимо возросшего интереса к русской рок-поэзии работу актуальной делает тот факт, что тема принятия отца (в отличие от темы восстания против отца в рок-поэзии) не отрефлексирована, несмотря на взаимосвязь между ними. Между тем, именно она определила направление развития русскоязычной рок-поэзии. Работа содержит 79 страниц, включая введение, две главы, заключение и библиографию. Во введении формулируются основные задачи исследования, дается представление о его методологической основе и материале. Первая глава является теоретической и посвящена методологии критического исследования дискурса Т. Ван Дейка в связи с историческими и социальными аспектами изменения образа отца; психоаналитическим аспектам изменения на основе семинаров Ж. Лакана; концептуальным метафорам, связанным с образом отца; и специфике социальных полей суб- и контркультуры, внутри которых рождался образ. Вторая глава является практической и посвящена анализу выбранных метафор на материале творчества групп «Аквариум», Nautilus Pompilius и «Агата Кристи», их социальной, психоаналитической и религиозной стороне, а также их связи с литературной традицией. Главы разделены на параграфы, каждый параграф теоретической главы посвящен отдельному аспекту трансформации, каждый параграф практической главы посвящен творчеству конкретного автора. В главе «Заключение» приводятся выводы проведенной исследовательской работы.