Аннотация:Бакалаврская работа Е.А. Мороз посвящена антиутопическому дискурсу в современной популярной музыке. Основное внимание уделяется анализу критики автором постмодернистского информационного общества потребления с помощью антиутопических категорий, приёмов и эстетики. Работу делает актуальной тот факт, что анализ проводится на примере альбома, вышедшего в 2018 году. Ценность исследования повышает тот факт, что оно включает как анализ альбома с точки зрения конвенций и формальных приемов жанра, так и анализ содержательной части с опорой на работы современных мыслителей, а также на тексты некоторых ключевых антиутопий.
Работа содержит 132 страницы, включая введение, две главы, заключение и библиографию. Во введении формулируются основные задачи исследования, дается представление о его методологической основе и материале, а также комментируются некоторые основные понятия. Первая глава является теоретической и посвящена обзору литературоведческих и философских исследований утопических жанров, понятиям "когнитивное остранение", "новум", "утопия", "дистопия", "анти-утопия", "фальшивая утопия", а также выделению основных смысловых черт антиутопии. Вторая глава является практической. Она посвящена анализу образов, смысловых структур, мотивов, мифологем, эстетики в песнях и видео к ним и сопоставлению их с упомянутыми философскими и художественными текстами.
Глава разделена на подглавы, каждая из которых рассматривает ту или иную смысловую категорию или формальную особенность нарратива. В главе «Заключение» приводятся выводы проведенной исследовательской работы.