Аннотация:Работа состоит из трёх частей, в каждой из которых решается своя задача анализа и оптимизации бизнес процесса. Построена математическая модель бизнеса (взаимодействия сотрудников колл центра с клиентами). В рамках данной модели предложены алгоритмы, эффективность которых была показана математически и проверена на практике. Алгоритмы предполагают сбор и анализ различных данных клиентов (в том числе и анализ поведения), выделение важных признаков, применение методов машинного обучения и математической статистики для оптимизации и управления. В первой части решается задача оптимизации загруженности сотрудников при распределении новых клиентов. Во второй части решается задача классификации клиентов для выявления предпочитаемого способа общения. В третьей части решается задача эффективности предложения продукта или услуги клиенту при обращении к персональному менеджеру по различным вопросам. Удалось составить алгоритм выделения выборки клиентов, которые воспользуются предложением с большей вероятностью, чем если мы будем хаотично предлагать различным клиентам.