Аннотация:Актуальность работы связана с достижением 4 Цели устойчивого развития «Обеспечение всеохватного, справедливого и качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». Качественное образование для устойчивого развития является предпосылкой достижения всех Целей устойчивого развития и достижения устойчивого развития в мире.
Цель работы: исследование места образования для устойчивого развития в структуре высшего образования России на примере РХТУ им. Д.И. Менделеева.
Объекты исследования: студенты РХТУ им. Д.И. Менделеева
Методы исследования: социологический опрос методом онлайн-анкетирования.
Аннотация:
В Российской Федерации теме образования для устойчивого развития уделяется недостаточно много внимания, проблемы реализации и понятия явления устойчивого развития остаются актуальными. Система образования должна быть переориентирована на содействие устойчивому развитию и должна включать в себя экологическую, социальную и экономическую составляющую.
Для достижения 4 ЦУР и мирового устойчивого развития стоит необходимость в обеспечении учащихся навыками и знаниями, необходимыми для содействия устойчивому развитию. Необходима образовательная система, способствующая реализации образования для устойчивого развития.
Российская Федерация не является примером по достижению устойчивого развития, принятые меры отстают от концепций перехода к устойчивому развитию других стран.
Созданная в России модель экологического образования не означает реализацию образования для устойчивого развития. Те вузы, где было развито экологическое образование, стали стартовой площадкой для внедрения идей устойчивого развития в образовательный процесс. В РХТУ им. Д.И. Менделеева в 2000 году был создан Институт химии и проблем устойчивого развития (ИПУР), цель которого – осуществление экологического образования и обеспечение образования для устойчивого развития в РХТУ им. Д.И. Менделеева.