Аннотация:В наши дни решение собственно предметных задач преподавания русского языка и литературы стало чуть менее актуально, чем раньше: текстовые редакторы самостоятельно исправляют ошибки в тексте, произведения классической литературы не могут ответить на многие современные практические вопросы.
В связи с этим интерес к предмету у значительной части учеников заметно снизился. Кроме того, морально-нравственные проблемы, лежащие в основе текстов классической литературы, зачастую непонятны школьнику по причине нехватки опыта, что также снижает учебную мотивацию.
Мы пришли к выводу, что необходимо уделить большее внимание тому, какие метапредметные педагогические задачи мы хотим решить на своих уроках, и продумать способы их решения таким образом, чтобы собственно предметный материал был при этом также усвоен в полном объеме.
Цели нашей работы: выделить основные педагогические цели и задачи, которые должны быть реализованы на уроке литературы, и сформулировать средства для наиболее полного и качественного выполнения поставленных педагогических задач.
Задачи:
1. Сформулировать основные надпредметные педагогические задачи преподавания русского языка и литературы.
2. Ознакомиться с научной литературой, в которой были бы приведены способы реализации поставленных педагогических задач.
3. Продумать конкретные педагогические ситуации, необходимые для реализации поставленных педагогических задач.
4. Сформулировать четкие, удобные схемы, на которые можно было бы ориентироваться при создании структуры урока.
5. Составить план работы на уроке: выделить действия ученика и учителя.
6. Продумать отдельные этапы хода урока, различные детали, необходимые для того, чтобы поставленные педагогические задачи были реализованы наиболее полно и продуктивно.
7. Продумать этап рефлексии.