Аннотация:Дипломное сочинение посвящено крайне интересному и недостаточно изученному в России произведению позднего периода творчества Уолтера Скотта (1771–1832), его «Дневнику» (1825–1832). Анализируются причины обращения Скотта к новому для него автобиографическому жанру, стремление писателя следовать его конвенциям (проблема откровенности с читателем), обсуждается открывшаяся Скотту новая степень авторской свободы. Особое внимание уделяется стилистическим особенностям «Дневника», выбору тем и предметов изображения. Рассматривается описанный Скоттом психологический механизм творчества, процесс зарождения и вызревания замысла. Также «Дневник» вписывается в контекст породившего его литературного времени, обобщаются высказанные Скоттом в этом произведении литературно-критические суждения, оценки произведений современников, их творческие портреты, в какой-то мере реконструируется особая эстетика писателя, никогда им целостно не оформлявшаяся.