Аннотация:Данная работа посвящена изучению способности индивида устанавливать психологически близкие (интимные) отношения с другими людьми. Близость, интимность всегда были фундаментальными понятиями, использующимися в исследованиях межличностных отношений. К тому же, в последнее время интерес к их изучению заметно возрос как в России, так и за рубежом. Социальные условия индивидуализации, внедрением в жизнь современного человека гаджетов, которые становятся заменой живому общению, формируют новый тип межличностных отношений, лишенных глубокой чувственности, эмпатии, близости, любви.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что особенно проблема изучения психологической интимности остро стоит в наше время, когда люди вынуждены устанавливать множество поверхностных связей, которым не свойственна глубина взаимоотношений. Однако анализ литературных источников показал, что исследования условия развития способности к установлению интимных отношений во взрослости до сих пор не проводились. Также как не раскрыты особенности общения в подростковом возрасте как возможное условие формирования способности к установлению интимных отношений во взрослости. Между тем, способность устанавливать близкие межличностные отношения закладывается в подростковом возрасте, когда ведущей деятельностью, является интимно - личностное общение со сверстниками.
Таким образом, актуальность диссертационного исследования заключается в том, что в нем в значительной степени разрешается проблема раскрытия условий способности к установлению интимных отношений во взрослости.
Причем область исследований расширяется и затрагивает два возрастных периода- зрелость и подростковый возраст.
Целью исследования является установление связи между характером межличностных взаимоотношений взрослого человека в период ранней взрослости (25-35 лет) с опытом интимно-личностного общения со сверстниками в подростковом возрасте.