Аннотация:Дипломная работа посвящена актуальной, но пока малоизученной странице социокультурной истории Севастополя – анализу становления и развития сферы профессионального образования города в контексте развития данной отрасли в Российской империи, СССР и постсоветских государствах в ХХ – начале XXI веков. Традиционно большая часть севастополеведческих исследований посвящена военной истории, поэтому пока в изучении образовательной сферы города, в частности, истории учреждений высшего и среднего профессионального образования Севастополя множество белых пятен. Целесообразность обращения к данной проблематике особенно возрастает на современном этапе, когда реформирование системы образования в Украине и России актуализировало изучение в регионах позитивного опыта и передовых инновационных технологий отечественной педагогики.
Автор приходит к выводу, что:
• система высшего образования в Севастополе, несмотря на то, что первые шаги к ее формированию были сделаны уже в 30-е гг. ХХ в., фактически сложилась примерно к 1960 г., при этом, в системе высшего образования Севастополя полностью доминировали военная и инженерно-техническая составляющие;
• создание сферы гуманитарного образования Севастополя назрело уже к 80-м годам ХХ в., однако, было реализовано уже в постсоветский период, причем, усилиями, как Украины, так и России, а также общины г. Севастополя и частных инвесторов.
Автору дипломной работы удалось доказать, что причины трансформаций средних профессиональных учебных заведений региона и до революции, и при советской власти, и в постсоветский период находились не в политической, а исключительно в экономической плоскости, т.к. они были тесно связаны с рынком труда и наиболее чутко реагировали на его изменения.