Аннотация:Для выполнения магистерской диссертации Ши Линь выбрала тему, связанную с поддержкой родителей школьников с особыми образовательными потребностями. Эта тема связана с ее практической работой, и основная оригинальная часть исследования представляет собой анкетирование родителей детей, посещающих специальные реабилитационные учреждения в г. Баотоу (КНР). Рассматривались в основном дети с тремя группами нарушений: аутизм, церебральный паралич и умственная отсталость. Анализировались три основных показателя: отношение родителей (к участию в раннем вмешательстве в развитие детей), реальное участие (автор называет это «поведение») и «ощущение эффективности» -- оценочно-психологический фактор, имеющий существенное мотивационное значение.
Ши Линь проанализировала достаточно большой объем литературы по данному вопросу, как зарубежной, так и китайской, выделив важные для ее исследования аспекты (модели родительского участия, факторы, влияющие на отношение и поведение родителей, и др.). Весь процесс анкетирования, обработки полученных анкет, анализа и интерпретации результатов автором был осуществлен самостоятельно и представлен в диссертации в деталях и подробностях.
На основании проведенного анализа были сформулированы основные задачи педагогической поддержки родителей и обеспечения этой поддержки – как со стороны государства, так и со стороны школ и самих родителей. Конечно, до самой педагогической поддержки как реализуемой практики, дело не дошло, но в целом представленная диссертация является законченной исследовательской работой, выводы которой полезны для практического решения поставленной проблемы.