Аннотация:Основным предметом исследования является авторская анимация студии Союзмультфильм в 1960-1980-х годах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В работе анализируется феномен московского концептуализма в сравнении с мультипликацией. Цель данного сравнения – выявление характерных особенностей анимации с помощью методов изучения истории искусства, а также поиск ее схожих с московским концептуализмом черт, демонстрирующих связь анимации с актуальным ей художественным контекстом. В первой главе рассмотрена эволюция советской анимации и ее формирование как самостоятельного вида искусства именно в 1960-е годы. Также подчеркивается зависимость художественного языка от многочисленных факторов, в первую очередь отношения заказчика-государства и технического развития средств. Во второй главе выделены условия существования анимации и концептуализма, дана характеристика используемых внутри этих областей творческих методов и художественных приемов. В третьей главе сделан анализ работ трех режиссеров мультипликаторов (Хитрука, Норштейна и Хржановского), работы которых отражают большинство актуальных тенденций в искусстве рассматриваемого периода. В заключении подведены итоги проделанной работы.