Аннотация:Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе раскрыта роль песни как эффективного материала для изучения, в нашем случае, английского языка, а также как национально-культурного компонента и инструмента для развития тех или иных навыков. Также приводятся работы таких учёных как Э. Розо и Д. Вергара и Ю. Джолли, где песня рассматривается как эффективный способ обучения иностранному языку. Определяется специфика песни и её роли в формировании иноязычных речевых навыков, выделяются принципы работы с песней на уроке иностранного языка и разрабатываются учебные элементы на основе песенных текстов.
Вторая глава посвящена видам работы с песенным материалом для развития отдельных аспектов языковой компетенции, а также методическим разработкам. В подпунктах второй главы рассматривается работа с песней с целью расширения словарного запаса, развития грамматических навыков, речевых навыков и аудирования. В методических разработках использованы популярные песни и задания к ним направлены на развитие тех или иных навыков.
В результате данного исследования была определена роль и функции песенного материала на уроках английского языка как иностранного, что позволило сформулировать следующие выводы:
- песня является отражением существующей картины мира носителей языка, поэтому через изучение песен глубже постигается чужая культура;
- с помощью песен учащиеся приходят к пониманию и осознанию того, что у каждой культуры есть свои специфические черты, особенности, что представители различных культур могут видеть одинаковые вещи совершенно по-разному, иными словами, у обучающихся формируется межкультурная компетенция;
- песня является оптимальным дополнением к учебной программе, так как может выполнять многие функции, например, когнитивную, эмоциональную, функцию бессознательного учения;
- для плодотворной работы с песней учителю необходимо соблюдать правила отбора песен: соответствие содержания возрасту учащихся, мелодичность, четкий голос исполнителя;
- песни создают у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка, положительный настрой, а также развивают учащихся духовно, формируют музыкальный слух, эстетически развивают их.
Таким образом, разнообразие форм использования песен на уроках иностранного языка может способствовать формированию языковых навыков учащихся и повышать эффективность обучения.