Аннотация:СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятие и сущность аутсорсинга
1.2.Виды аутсорсинга
1.3 Процесс аутсорсинга
1.4 Рынок аутсорсинговых услуг
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ
2.1 Обоснование экономической эффективности применения контрактов по аутсорсингу
2.2 Преимущества и недостатки применения аутсорсинга
2.3 Перспективы и трудности развития аутсорсинга в российских и украинских компаниях
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АУТСОРСИНГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ГОСТИНИЦЫ «ГОСТЕВОЙ ДОМ «ОТРАДА»
3.1 Характеристика мини-гостиницы «Гостевой дом «Отрада», организационная структура гостиницы и особенности ее функционирования
3.2 Оценка эффективности деятельности мини-гостиницы
3.3 Обоснование использования аутсорсинга для повышения эффективности деятельности гостиницы
В современных условиях глобализации и интернационализации хозяйственной деятельности, а также усиления внешнеэкономических связей международные компании функционируют в жестких условиях конкурентной среды. Стремительное развитие новых технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-проектов и другие факторы побуждают компании разрабатывать новые стратегии, и искать более эффективные решения для повышения своей конкурентоспособности.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Возможность комплексного решения вопросов развития деятельности при помощи методов аутсорсинга открывает широкий простор выбора и эффективного развития таких востребованных в России и Украине услуг, как гостиничный и туристский бизнес.
Несмотря на видимый рост числа гостиниц и туристских программ, в настоящее время, развитие остается либо однобоким, акцентируясь на дорогостоящем сегменте гостиничного бизнеса, либо на узких туристско-развлекательных комплексах в отдельных районах.
Туризм является отраслью, составные компоненты которой определяются в момент потребления услуг или товаров посетителями. Посетитель потребляет целый пакет услуг, которые производятся большим количеством поставщиков. Поставщики туристских услуг конкурируют друг с другом. Однако они вынуждены в определенной степени кооперироваться, когда потребитель нуждается в дополнительных услугах или пакете услуг. Поэтому новые туристские структуры генерируются между конкуренцией и кооперацией поставщиков.
Существует необходимость изучения возможности применения аутсорсинга в гостиничном бизнесе и создания методологии оценки предложений партнеров при планировании развития бизнеса с использованием аутсорсинга, что позволяет перейти от замкнутого предприятия к кооперации и совместному взаимодействию на смежных рынках, разделяя общие инвестиционные затраты, улучшая качество обслуживания, снижая сроки окупаемости и риски. Это крайне актуально для гостиничных предприятий уровня малого и среднего бизнеса, направленных в первую очередь на обслуживание потребителей «эконом»-класса.
Проблема эффективности внедрения аутсорсинга как одного из конкурентообразующих факторов в условиях глобализации мировой экономики в отечественной литературе исследована незначительно. Большая часть работ посвящена изучению вопросов внедрения аутсорсинга на предприятиях конкретных отраслей – фармацевтической, строительной, банковской и т. д., и носит информационно-публицистический характер. Растет число публикаций по применению аутсорсинга в логистике, в сфере разработки программного обеспечения (ПО), в сфере предоставления финансовых и юридических услуг, в области инновационной деятельности предприятий.
Теме использования аутсорсинга с целью внедрения инноваций и повышения эффективности деятельности предприятия посвящены работы следующих авторов: Лотфуллин Р. М., Анохин А. М., Павлов А. Ю., Володин Ю. В., Груничев Ю. А.
Современные западные экономисты, в силу более обширного и длительного, чем в России и Украине, опыта внедрения аутсорсинга, подробнее исследовали аспекты взаимодействия компаний на основе аутсорсинга. Среди них следует отметить труды таких авторов, как: Р. Аалдерс, Ж-Л Бравар, Г. Ван Дер Хайден, П. Готтшальк, Я. Гуевара, Р. Браун, К. Дрейфус, Н. Карр, Л. Кохен, Я. Марриотт, Р.Морган, Р. Нолан, С. Нотардонато, Р. Остин, Х. Солли-Сетер, Э. Спарроу, К. Торнбом, Ф. Риддер, К. Халле, Х. Хантли, Я. Харрис, Ш. О'Доннелл, А. Янг и др.
При этом, несмотря на довольно большое количество публикаций по теме аутсорсинга, они в основном носят разрозненный характер, и не дают общего виденья ситуации на мировых рынках аутсорсинга в условиях глобализации мировой экономики. Кроме того, как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически не встречаются публикации, посвященные вопросу развития услуг аутсорсинга в современной системе международных экономических отношений, в том числе в сфере международного туризма. Недостаточно исследована и проблема использования аутсорсинга для конкурентоспособного развития малых гостиниц. Изложенное выше предопределило выбор темы дипломной работы, цель и задачи исследования.
Целью дипломной работы является комплексное исследование теоретических проблем повышения эффективности деятельности предприятий на основе внедрения аутсорсинга, разработка практических предложений по использованию аутсорсинга в гостиничном бизнесе на примере мини-гостиницы «Гостевой дом «Отрада».
В соответствии с поставленной целью исследования были определены и решались следующие основные задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность, методы и виды аутсорсинга;
- определить основные критерии оценки эффективности применения контрактов по аутсорсингу;
- выявить преимущества и недостатки, перспективы и трудности применения аутсорсинга в российских и украинских компаниях;
- проанализировать эффективность деятельности гостиницы на примере деятельности частной мини-гостиницы «Гостевой дом «Отрада»;
- разработать практические рекомендации по повышению эффективности деятельности мини-гостиницы «Гостевой дом «Отрада» на основе внедрения аутсорсинга.
Объектом исследования в дипломной работе является частная мини-гостиница «Гостевой дом «Отрада». Предметом исследования является возможность использования аутсорсинга в деятельности предприятий, механизм комплексной оценки и сравнения аутсорсинговых предложений для различных аспектов деятельности предприятий гостиничного бизнеса.
Теоретической и методической базой исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области общего управления организацией, экономики сферы услуг, туризма и гостеприимства, аутсорсинга. Кроме того, при написании работы были использованы законодательные и нормативные документы Украины, регламентирующие деятельность предприятий туризма и гостиничного хозяйства. Информационной базой исследования в работе послужили данные ВТО, Госкомстата Украины, а также материалы периодической печати, связанные с темой дипломной работы.