Аннотация:Цель работы: анализ особенностей формирования понятий на примере темы «Низшие растения» в разных линиях учебников в 6 и 7 классах и подготовка рекомендаций для педагогов по выбору учебно-методических линий по биологии.
В работе проанализировано содержание темы «Низшие растения» в учебниках, разработанных для концентрической программы, под редакцией Никишова А.И. (7 класс), Пасечника В.В. (7 класс), Пономаревой И.Н. (6 класс), Сивоглазова В.И. (7 класс), а также в учебниках, разработанных для линейной программы, под редакцией Пасечника В.В. (7 класс), Пономаревой И.Н. (7 класс), Трайтака Д.И. (6 класс), Суховой Т.С. (6 класс). Проведен сравнительный анализ объема получаемых понятий для учебников разных авторов; сделаны выводы о соответствии формируемых понятий темы «Низшие растения» современному состоянию биологической науки и сформированы рекомендации для педагогов по использованию учебников для подготовки занятий по теме «Низшие растения».