Учебно-методический комплекс для лабораторного практикума по ядерной физике в учреждениях среднего общего и дополнительного образованиядипломная работа (Бакалавр)
Организация, в которой проходила защита:
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)»
Год защиты:2021
Аннотация:Выпускная квалификационная работа Кригер В.В. посвящена решению задачи разработки и создания учебно-методического комплекса для лабораторного практикума по ядерной физике в учреждениях среднего общего и дополнительного образования. Актуальность работы обусловлена имеющимся противоречием, по которому, с одной стороны, в настоящее время уделяется недостаточно внимания разработке новых методов и средств для организации лабораторных работ по изучению физики атомного ядра и частиц, с другой стороны, имеет место потребность в применении наиболее широкого арсенала ресурсов для формирования у школьников знаний в рассматриваемом разделе физики. Кроме того, имеет место явное противоречие между целесообразностью применения современных методов и средств при разработке учебных задач по изучению физики атомного ядра и частиц, и недостаточной разработанностью существующих методик организации лабораторного практикума по рассматриваемой тематике.
Научно-методическая ценность работы определяется тем, что она является авторским практико-ориентированным обобщением, значительным развитием и дополнением опыта исследователей и ведущих педагогов. Практическая значимость работы состоит в том, что применение созданного комплекса в реальной педагогической деятельности позволяет существенно расширить возможности преподавателей физики в учреждениях среднего общего и дополнительного образования, сформировать у учащихся знания в области физики атомного ядра, а также основные практические умения, необходимые для проведения физических экспериментов.