Способы оптимизации функционального состояния работников локомотивных бригад как фактор безопасности железнодорожного движениядипломная работа (Специалист)
Аннотация:Цель работы - выделить способы оптимизации функциональных состояний работников локомотивных бригад на основе изучения их профессиональной деятельности и анализа причин развития неблагоприятных функциональных состояний (ф.с.).
Предмет исследования - неблагоприятные Ф.С. в работе локомотивных бригад, способы их профилактики и оптимизации. В работе подтверждены основные гипотезы: 1)основными неблагоприятными ф.с. работающего машиниста электропоезда признаны утомление, монотония и стресс. 2) Телемеханическая система контроля бодрствования (ТСКБМ) - одня из причин развития стрессовых состояний у машинистов; 3) на трудовые установки работников влияет степень их включенности в оргкультуру компании; существует достоверная корреляционная связь между показателями саморегуляции ф.с. машиниста и их отношением к профессиональной деятельности. В результате исследования рекомендовано убрать ТСКБМ, как прибор контроля ф.с. машинистов электропоездов, так как для их труда специфичны состояния утомления и стресса, а не сонливости, а этот прибор, как и способы работы с ним машиниста, создает дополнительные стрессовые ситуации, мешающие выполнению основных профессиональных обязанностей.