Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Кафедра прикладной институциональной экономики Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
Год защиты:2020
Аннотация:Работа посвящена современным стратегиям формирования доходов крупнейших музеев европейских столиц, а также некоторых крупнейших музеев Москвы и Санкт-Петербурга.
С начала 2000-х годов музеи трансформируются из «хранилищ ценностей» в мультимедийный образовательно-развлекательные центры, играющие важную роль в привлечении туристов и развитии городских экономик (Gilmore & Rentschler, 2002; Van Aalst & Boogaarts, 2002). Новая роль музеев требует и новых подходов к их маркетингу, менеджменту и управлению финансовыми потоками – со значительно большей ориентацией на рынок, а не на бюджетную поддержку.
Автор тщательно проанализировала и систематизировала отчеты музеев
В ВКР предпринята попытка разработать на основе проанализированных отчетов стратегические модели формирования доходов: французскую, английскую и «ориентированную на клиентов» модель, при котором основным источников дохода музея становятся собственные доходы от культурно-развлекательных проектов и привлечения новых посетителей.