Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
филологический факультет, кафедра истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса
Год защиты:2021
Аннотация:Объектом исследования является творчество популярного исполнителя Мирона Федорова. Предметом анализа стали традиционные и новаторские черты содержания и формы рэп-текстов указанного автора.
Специфика исследования во многом заключается в том, что М.Фёдоров в своём творчестве опирается не только на традиции американского рэпа, но и на традиции русской, а зачастую и мировой литературы и – шире – культуры. В силу данного обстоятельства А.Павлова опирается как на исследования поэтики стиха В.Е. Холшевникова, М.Л. Гаспарова, Б.В. Томашевского, М.Н. Эпштейна, так и на труды англоязычных исследователей рэп-культуры Дэвида Тупа, Ральфа М. Роузена, Шиа Серрано, Артуро Торреса.
В работе анализируется жанровая специфика концепт-альбомов, микстейпов, рэп-баттлов и уникального для русского рэпа эпического альбома «Горгород». Подчёркивается развитие М.Фёдоровым такой жанровой разновидности рэпа, как грайм.
Выводы работы, заключающиеся в том, что М.Фёдоров усложняет метафорику, использует «метаболы», создаёт не только традиционные рифмы, но и зачастую внутреннюю рифмовку, творчески видоизменяет на русской почве жанровую разновидность «грайм» и создаёт уникальный сюжетный альбом «Горгород», по-новому интерпретирует традиционные для рэпа темы и мотивы – наркоманию, нонконформизм, острую социальную направленность – представляются убедительными. Особого внимания заслуживает высказанная исследовательницей мысль о тенденции к трансформации прозаического текста в рэп-творчестве М.Фёдорова в поэтический.