Аннотация:Проведенное экспериментальное исследование взаимодействия между педагогом и ребенком с трудностями обучения в школе при нейропсихологической коррекции позволило выделить основные категории (смысловые единицы) анализа их взаимодействия: характеристики общения ребенка, мотивации ребенка к обучению и способы воздействия педагога. Выделены индикаторы проявления этих категорий взаимодействия, их дифференциация на положительно или отрицательно характеризующие ситуацию взаимодействия, составлен их словарь с описаниями и примерами. Разделение при анализе используемых в коррекционной работе методов на игровые, дидактические и дидактические с использованием игровых приемов показало увеличение числа положительных реакций ребенка во взаимодействии при использовании педагогом на занятии игровых методик или игровых приемов по сравнению с чисто дидактическими методами.По результатам начатого сравнения взаимодействия при индивидуальной нейропсихологической коррекции и при работе в диаде можно говорить о расширении спектра взаимодействия в диаде, в частности о появлении таких форм взаимодействия как взаимопомощь и сотрудничество, а также о повышении соревновательной мотивации детей, что оказывало благоприятное воздействие на характеристики взаимодействия ребенка с педагогом и сверстником и на эмоциональную сферу детей