Аннотация:Арт-кластеры и городские культурные пространства – уникальные аттракции, которые заметно отличаются от классических музейно-выставочных институций и представляют значительный интерес для молодых посетителей. Целью данного исследования является выявление факторов, привлекающих представителей поколения Z в арт-кластеры и городские культурные пространства. Для достижения цели используются серия полуструктурированных интервью и онлайн-опрос с участием посетителей московских арт-кластеров и культурных пространств. Результаты проведенного исследования показывают, что мотивация к посещению арт-кластера или культурного пространства формируется у респондентов в процессе отслеживания публикаций в официальных аккаунтах аттракций в социальных сетях. В свою очередь удовлетворенность и намерение повторного посещения формируются у опрошенных представителей поколения Z за счет активности участия в проводимых мероприятиях и иммерсивности получаемых в процессе посещения впечатлений.