Аннотация:Актуальность данного исследования обусловлена потенциальными возможностями коррекции взаимоотношений в группах с помощью развития эмоциональной сферы личности членов этих групп, и наоборот. Также, важной является возможность составления малых групп с учетом исследуемых показателей для более продуктивной деятельности в различных сферах.
Объект исследования: эмоциональная сфера студентов и их социометрический статус в академической группе.
Предмет исследования: связь между эмоциональной сферой студентов и их социометрическим статусом в группе.
Цель исследования: выявить связь между эмоциональной сферой личности студента и её социометрическим статусом в группе.
Гипотеза исследования: существует связь между эмоциональной сферой студента и его социометрическим статусом в академической группе.
Задачи данного исследования:
1) охарактеризовать сущность эмоциональной сферы и её роль в развитии личности;
2) определить теоретические основы связи эмоциональной сферы личности с её положением в системе социометрических статусов малой социальной группы;
3) осуществить эмпирическое исследование эмоциональной сферы студентов;
4) эмпирическим путем выявить социометрический статус студентов академической группы;
5) выполнить корреляционный анализ результатов исследования.
Методологическую основу настоящего исследования составляет:
социометрический подход Я.Л. Морено к изучению малых социальных групп.
В настоящей работе использовались следующие методы и методики исследования:
- теоретические методы (анализ, систематизация, обобщение теоретических и эмпирических данных);
- методы получения данных (анкетирование, тестирование);
- методы математической обработки данных (корреляционный анализ с использованием критерия Пирсона)
Эмпирическое исследование проводилось на базе Филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в городе Севастополе с февраля по апрель 2022 года. В исследовании приняли участие четыре академические группы студентов факультетов психологии, физики, филологии и журналистики, обучающихся на третьем курсе.