Аннотация:Проблема исследования:каков педагогический инструментарий управления формированием методической компетентности у будущих учителей начальных классов используется при реализации интегративного подхода. Гипотезой экспериментального исследования явилась мысль о том, что развитие у студентов на интегрированных лекционных занятиях метапрофессиональных (универсальных) инструментальных компетенций, в основе которых лежат универсальные действия обработки получаемой информации (умения создавать ассоциативный ряд, перекодировать вербальную информации в визуальную, перефразировать, интерпретировать, подводить под понятие), способы организации информации (умения идентифицировать, прогнозировать, устанавливать последовательность, дифференцировать, классифицировать), умение анализировать вербальную и визуальную информацию, умение находить несоответствие в аргументации, а также использование на лекциях техник обучения, применяемых в образовательном процессе начальной школы на неосознанном, на интуитивном уровне, через «инсайт», подготовит будущих учителей к методической деятельности, повысит уровень их методической компетентности.
Опытно – экспериментальная работа осуществлялась на базе Псковского государственного университета на факультете образовательных технологий и дизайна. В эксперименте приняли участие 18 студентов 3 курса бакалавриата по профилю «Начальное образование».