ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕУЧЕБНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»дипломная работа (Магистр)
Аннотация:Цель работы заключалась в создании педагогического инструментария управления формированием универсальным учебным действием «моделирование» при реализации интегративного подхода в образовательном процессе.
Гипотезой исследования являлась мысль о том, что формирование у младших школьников общеучебного универсального действия «моделирование» будет успешным при реализации на интегрированных уроках описательной, объяснительной, предсказательной, эвристической и критериальной функций модели, при постепенном переходе от предметного моделирования к графическому и от него к знаковому.
В систему действий по моделированию входят:
а) перцептивные действия:
- измерительные, позволяющие оценить величину моделируемого объекта;
- соизмерительные, сопоставляющие размеры модели и моделируемого объекта;
- построительные, отвечающие за построение (предметно-схематической) модели;
- контрольные, сличающие модель с особенностями объекта, исправляющие ошибки в модели.
б) имажинативные приёмы:
- достраивание модели;
- схематизация;
- типизация;
- комбинирование;
в) мыслительные умения:
- умения расчленять предметы или явления на образующие его части, выделять в нём отдельные части, признаки и свойства, и мысленно соединять в модели отдельные элементы, части, признаки и свойства предметов (анализ и синтез).
- умения сопоставлять объект и модель с целью найти сходство и различие между ними (сравнение).
- умения мысленно выделять существенные свойства и признаки явлений и предметов при одновременном отключении от несущественных (обобщение).