Аннотация: Актуальность исследуемой темы вытекает из объективно сложившегося противоречия между растущей потребностью в современном обществе потребителей психологических услуг в квалифицированном разрешении и профилактики их конфликтов с одной стороны и недостаточной разработанностью компетентностного подхода в конфликтологии. Последнее существенно снижает эффективность конфликтологической подготовки психологов в вузе.
Объект исследования: конфликтологическая компетентность студентов психологического факультета.
Предмет исследования: уровни сформированности конфликтологической компетентности студентов психологического факультета на разных этапах обучения.
Цель исследования: определить уровни конфликтологической компетентности студентов психологического факультета на разных этапах обучения.
Гипотеза исследования: В структуре конфликтологической компетентности студентов психологического факультета уровни составляющих ее компетенций выражены не одинаково. Наименее сформированным среди всех конфликтологических компетенций студентов старших курсов факультета психологии является уровень поведенческой компетенции.
Методологическую основу исследования составляют компетентностный подход к исследованию конфликтов Б.И. Хасана и теория конструктивного конфликта А.Я. Анцупова.
Эмпирическое исследование было проведено с января по апрель 2012 года. В нем приняли участие 42 студента 3-5 курсов отделения психологии Филиала МГУ в г. Севастополе.
В дипломной работе определены: сущность и структура конфликтологической компетентности психолога;критерии, показатели и уровни развития конфликтологической компетентности у студентов психологического факультета;
Эмпирическим путем установлены: уровни развития конфликтологической компетентности и компетенций студентов на разных этапах (курсах) обучения; основные факторы, влияющие на профиль конфликтологической компетентности выпускника факультета психологии Филиала МГУ в г. Севастополе.