Аннотация: Актуальность темы исследования вытекает из объективно назревшего противоречия между потребностью организаций в комфортной психологической атмосфере и отсутствием должного психологического сопровождения процесса жизнедеятельности коллектива ее представляющего.
Цель исследования - разработка социально-психологического тренинга по формированию благоприятной психологической атмосферы в студенческой академической группе.
Объект исследования - социально-психологическая атмосфера в студенческой академической группе.
Предмет исследования - ролевой социально-психологический тренинг как средство формирования благоприятного психологического климата в студенческой академической группе.
Гипотеза исследования: Если со студентами академической группы провести социально-психологический тренинг, базирующийся на ролевом моделировании различных форм совместной деятельности ее участников, то уровень комфортности психологической атмосферы в ней возрастёт.
Методологическую основу исследования составляют: стратометрическая концепция развития коллектива А.В. Петровского, теория регуляции социально-психологического климата в группе Б.Д. Парыгина.
Эмпирическое исследование проводилось на базе Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе с февраля 2011 года по апрель 2012 года.
В дипломной работе определены: сущность, природа, структура проявлений и факторы психологической атмосферы группы; установлены основные показатели состояния психологической атмосферы и выявить потенциалы СПК группы; выявлены возможности ролевого социально-психологического тренинга в формировании благоприятного СПК в студенческой группе; разработаны и апробированы ролевой тренинг по формированию благоприятной психологической атмосферы в студенческой группе; определена его эффективность.