Аннотация:Цель исследования: разработать и апробировать тренинг мотивации менеджеров коммерческих предприятий к достижению успеха.
Объект исследования: мотивация достижения менеджеров.
Предмет исследования: социально-психологический тренинг как средство повышения мотивации к успеху.
Гипотеза исследования: Если с менеджерами коммерческих предприятий целенаправленно проводить тренинги, направленные на актуализацию их потребностей соответствующих целям функционирования предприятия, то уровень их мотивации к достижению успеха возрастет. Теоретическую основу исследования составляют: теория потребностей А. Маслоу, мотивационная концепция личностных достижений в деятельности Е.П. Ильина, функциональная модель Портера-Лоулера актуализации потребностей личности к достижениям успеха команды, осуществляющей свою деятельность в сфере бизнеса.
В эксперименте принимало участие 100 человек: 50 мужчин и 50 женщин - менеджеров среднего и младшего звеньев восьми крупных коммерческих предприятий городов Севастополь, Симферополь, Бахчисарай: ООО «Монолит», ООО «Крымнефтесервис», ЧП «ДоброПол», ЗАО «VEKA», ЗАО «Укрюгтрансервис», ЧП «Добрострой», ЧП «Гданд», ЗАО «DeWALT». Эксперимент проводился с января по апрель 2010 года.
В дипломной работе: определена сущность и структура процесса мотивации; выявлены особенности мотивации менеджеров;определены основные методы мотивации менеджеров к достижению успеха; разработан и апробирован социально-психологический тренинг повышения мотивации менеджеров к достижению успеха.