Аннотация:В современных условиях эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства. Правильно составленный и оформленный документ является критерием управленческой культуры. Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов приводит к управленческим и юридическим ошибкам, финансовым потерям.
Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях управленческих действий, т.е. создание управленческих документов. Массив организационно-справочных документов в организации составляют: письма, объяснительные записки, телеграммы, телефонограммы, факсы. Классификация документов в организации происходит по видам документов, по средствам фиксации. Организация делопроизводства в негосударственных организациях строится по тем же правилам, как и в государственных организациях. Многие процессы делопроизводства регламентируются законодательными нормами.