Аннотация:В результате проделанной работы составлен краткий тематический обзор преподавания полезных ископаемых в школьном курсе географии с 6-го по 11 классы. Освещены современные методики преподавания географии в школах и показано, что музейное преподавание, как самостоятельный формат, в них отсутствует. По аналогии с музейным преподаванием палеонтологии предложено музейное преподавание полезных ископаемых для школьников. Музейное преподавание полезных ископаемых включает три формата – методичное проведение в музеях тематических уроков в течение года, однократное посещение музея с экскурсией и самостоятельная работа в музее. Кроме того, предусмотрена самостоятельная работа школьников в музеях. В помощь учителям, планирующим методичное освещение музейных экспозиций по теме «полезные ископаемые», составлен полностью оригинальный путеводитель, представляющий собой расширенный повитринный тематический указатель по соответствующим разделам экспозиций Музея землеведения МГУ и Геологического музея им. Вернадского. Аналогов подобному методическому пособию нет ни в музейной, ни в школьной методической литературе. Для самостоятельной работы школьников в музеях, при подготовке рефератов, самостоятельных работ и докладов по разделу «полезные ископаемые», предложен список возможных тем. Далее ученик может ориентироваться в музее, используя повитринный тематический указатель. В помощь учителю составлен список вопросов для рефератов и придуман кроссворд, которые помогут закрепить пройденный в музее материал.