Аннотация:Кризис 2020 года сильно повлиял на рынок искусства, обрушив его на 22 процента и увеличив онлайн-продажи вдвое, до 12 миллиардов долларов. В 2021 году арт-рынок, превысив докризисное состояние 2019 года, достиг отметки в 65 миллиардов долларов США. Вместе с этим, в прошлом году количество арт-объектов, проданных новым покупателям, возросло в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом и достигло 36 процентов от всех уникальных продаж. Арт-рынок увеличивает свою привлекательность в глазах инвесторов, что провоцирует интерес к анализу данного рынка, однако литература о характеристиках, влияющих на цену искусства, ограничена. В своей работе я изучу законы ценообразования на рынке искусства на примере продаж арт-объектов американских художников на мировом рынке за период 2004–2015 и 2020–2021 годов. Рынок американских картин имеет значительные масштабы, а также он наиболее развит, что делает его оптимальным для анализа. Метод гедонистической регрессии позволит оценить влияние характеристик художника, картины и аукционной продажи на цену картины, а благодаря построенным индексам я оценю доходность рынка работ американских художников.