Аннотация:Трудовой коллектив – это форма социальной организации, предполагающая системные трудовые отношения между акторами социальной группы. Трудовой коллектив – сложная социальная группа. Элементами этой социальной системы являются сотрудники. Именно человеческий фактор влияет не только на образование той или иной структуры и формы трудового коллектива, но так, же и на его функционирование и развитие.
Трудовой коллектив, как форма социальной организации, стал проявляться с появлением первичных экономических отношений. Современные формы коллективной трудовой деятельности формируются сообразно социально-экономическим и социокультурным условиям производства, распределения и потребления материальных благ.
Для производства все возрастающего количества материальных и нематериальных благ требуется все большее число людей. Если первоначально для создания экономической ценности было достаточно формирования трудовых ресурсов, обслуживавших промышленное оборудование, то на современном этапе зачастую оборудование приобретается исходя из потребностей сотрудников. Именно человеческий потенциал становится основным, ключевым фактором формирования социально-экономических отношений. Постепенно, трудовой коллектив пришел к тому виду, каким мы можем его наблюдать в настоящее время. Однако социальные изменения носят динамический характер и изменения продолжаются.
Одним из видов трудового коллектива является редакция журнала. В условиях роста числа печатных и электронных СМИ, работающих не в формате вещания, а в печатном формате, становится актуальной проблематика трудового коллектива при создании и продвижении периодически издаваемого журнала.
Журнал «Cosmopolitan» – первый глянцевый журнал для женщин, появившийся на российском рынке печатной продукции. Специфика данного журнала, а именно, ориентированность исключительно на женский пол и освещение вопросов, которые другие издания поднимать не осмеливались, предполагает, что его сотрудники должны обладать определенным типом мышления, богатым творческим потенциалом и не быть стесненными жесткими производственными рамками. В то же время, редакция, как и любой другой трудовой коллектив должна иметь четко выраженную структурированность, иерархию социальных статусов для того, чтобы творческий процесс имел конкретный результат – свежим ежемесячным номером.