Аннотация:Ключевые слова: функциональные состояния, работоспособность, утомление, монотония, пресыщение, стресс.
Цель исследования: Анализ факторов развития неблагоприятных функциональных состояний работающих студентов-выпускников в период зимней сессии.
Теоретическая основа исследования: в работе использованы научные труды и исследования российских и зарубежных авторов в сфере психологии в частности работы таких авторов как, Леонова А.Б., Герчиков В.И., Гримак Л.П., Радаева В.В., Ушакова Я. В., Lagrange F., Selye, H. и др.
Объектом исследования является функциональное состояние работающих студентов-выпускников
Предметом исследования субъективный образ неблагоприятного функционального состояния работающих и неработающих студентов в период зимней сессии.
Диагностический инструментарий:
1. Письменное стандартизированное интервью – для выявления причин, мотивирующих студентов совмещать учебу и работу, а также о трудностях, которые сопровождают их во время совмещения учебной и трудовой деятельности.
2. Диагностический пакет опросных методик, включающий:
1) Опросник «Дифференциальная оценка работоспособности» (А.Б.Леонова и С.Б. Величковская);
2) Опросник трудового стресса (Ч. Спилбергер, адаптация А.Б.Леоновой) ;
3) Опросник для выявления хронического утомления (А.Б.Леонова).
Основные выводы по результатам работы:
Основными мотивами принятия решения о совмещении учебы и работы выступают желание иметь финансовую независимость и ориентация на приобретение профессионального опыта как фактора, повышающего конкурентоспособность при устройстве на работу после окончания вуза. Эффект влияния повышенных нагрузок у работающих и неработающих студентов к моменту последнего за время учебы сессионного периода отразился в развитии начальной степени хронического утомления; у работающих студентов частота попадания в стрессовые ситуации ассоциируется со степенью накопления усталости при отсутствии четко выраженной дифференциации состояний сниженной работоспособности.