Аннотация:Если еще лет десять назад знаменитое высказывание Маклюэна о том, что медиа есть внешнее расширение человека, казалось туманным, то сегодня, с увеличением сферы влияния интернет, справедливость этих слов очевидна даже начинающему пользователю. Интернет - среда меняет восприятие и мыслительные процессы человека, стремительно расширяет познавательные возможности и стимулирует личностный рост. И если маркетинговая коммуникация сумеет это учесть, эффективность ее возрастет в разы.
В дипломной работе предпринята попытка исследовать и систематизировать уникальные ресурсы интернет-среды для проектировщика коммуникативных стратегий. В качестве методического аппарата использована аналитическая модель структуры убеждений, разработанная когнитивным лингвистом Робертом Абельсоном. Основу эмпирического материала составила медийная (баннерная) и контекстная реклама на самых посещаемых сайтах рунета, а также рекламные сайты, e-mail-рассылки и контент страниц в социальных сетях.
Автор приходит к выводу, что отечественной рекламой освоены и активно используются интерактивные возможности сети, что интерпретируется в модели Абельсона как разнообразие способов кодирования рекламной коммуникации на уровне «тем». Однако стратегии высшего уровня - «сценарии» - еще недостаточно представлены в рунете, несмотря на то, что мультимедийные решения, сочетающие текст, графику, звук, видео позволяют делать это. Немногочисленные примеры развернутых в сценарий коммуникативных стратегий обнаружены в рамках крупнобюджетных рекламных кампаний всемирно известных корпораций, таких как Nokia, Volkswagen, Jaguar.