Аннотация:В работе изучается синтез оптимальных управлений в задаче управляемого десантирования при помощи парашютно-грузовой системы.
Математическая постановка задачи похожа на машину Дубинса. Но в работе речь идет о пространственной задаче с критерием в форме минимизации отклонения от цели в посадочной области.
Работа содержит обзор парашютно-грузовых систем и использующихся парашютов: традиционных (без аэродинамического качества), маневренных (с малым аэродинамическим качеством) и планирующих. Последний тип парашютов является самым перспективным при построении систем для управляемого десантирования грузов.
Зарубежные (США, Канада) компании давно производят управляемые парашютно-грузовые системы различной грузоподъемности. В нашей стране подобные системы только проходят летные испытания. При этом их грузоподъемность значительно уступает зарубежным образцам. Поэтому исследования в области управления парашютно-грузовыми системами являются крайне важными и востребованными.
В работе исследован случай регулярного управления при условии, что управлением является угол крена планирующего парашюта. Найдена функциональная зависимость переключений управления. Показано, что переключение может быть многократным. Также показано, что траектория может содержать особые участки. Найдено особое управления, а также условия, при которых выполняются условия Келли оптимальности особого управления.