Эмпирическое исследование музыкального сопровождения релаксационнных пауз: особенности эффекта различных музыкальных фрагментовдипломная работа (Специалист)
Аннотация:Исследование посвящено анализу особенностей изменения функционального состояния профессионалов (психологов, педагогов и менеджеров по кадрам) в сеансах психологической саморегуляции функционального состояния (ПСР ФС во время проведения релаксационных пауз в ходе интенсивного учебного процесса в рамках обучения на курсах повышения квалификации. Предмет экспериментального исследования - сравнительный эффект воздействия двух категорий специально подобранного музыкального сопровождения релаксационных пауз на функциональное состояние учащихся. Цели эмпирического исследования состояли в том, чтобы: (1) изучить сравнительные особенности эффекта воздействия двух категорий специально подобранного музыкального сопровождения релаксационных пауз на ФС учащихся; (1) выявить наличие эффектов воздействия музыкального сопровождения на ФС учащихся в ходе применения методов ПСР в форме релаксационных пауз; (3) дифференцировать особенности влияния эффекта различных категорий музыкального сопровождения на функциональное состояние учащихся. Результаты показали наличие выраженного оптимизационного эффекта сеансов ПСР: проведение сеансов релаксационных пауз разного типа (как с музыкальным сопровождением разного типа, так и без сопровождения музыки) позволило значимо снизить чувство усталости от интенсивных занятий, минимизировать ситуативную тревожность и повысить ощущение субъективного комфорта. Выявлены разные типы эффектов сеансов ПСР с разным музыкальным сопровождением: более четко и жестко структурированные музыкальные композиции вызывают более индивидуализированные оценки в восприятии участников релаксационного занятия.