СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ (Сравнительный анализ журналов «Профиль», «Эксперт», «Коммерсантъ Власть» и «Русский Ньюсвик»)дипломная работа (Магистр)
Аннотация:Работа посвящена анализу стилистических особенностей четырех общественно-политических еженедельников: «Профиль», «Эксперт», «Коммерсантъ Власть» и «Русский Ньюсвик».
Тема представляется актуальной и важной с практической точки зрения. Экономический кризис привел к сокращению денежных потоков в СМИ от рекламодателей и, как следствие, закрытию многих, казалось бы, успешных изданий. В такой ситуации особый интерес представляют серьезные, качественные СМИ со стабильным тиражом, которые по-прежнему успешно функционируют на рынке и представляют интерес для аудитории и рекламодателей. К таким СМИ можно отнести все четыре издания, отобранные для анализа. Журналы являются качественными общественно-политическими еженедельниками. Они специализируются на освещении политики, экономики, социальной сферы. Для них характерно отсутствие жесткой политизированной линии, вариативность мнений, сбалансированность позиций, профессионализм литературной работы. Еженедельники издаются крупными издательскими домами. Их названия давно стали известными и авторитетными брендами в качественной журнальной периодике. Тираж еженедельников остается стабильным: от 60 тыс. до 80 тыс. экземпляров. За 10-15 лет своей работы на рынке журналы приобрели собственную аудиторию, которую составляют жители крупных городов с высшим образованием и стабильных доходом. Попытка проанализировать, какие черты (в данном случае – стилистические) отличают столь успешные и авторитетные СМИ, представляется небезынтересной и актуальной. Кроме того, стилистическое исследование языка качественных изданий крайне полезно с профессиональной очки зрения для начинающего журналиста. Анализ их стилистических приемов может помочь лучше ориентироваться в написании и редактировании собственных текстов.
Целью работы было выявление общих стилистических характеристик изданий, которые можно считать особенностями общественно-политических еженедельников в целом, и оригинальных черт каждого журнала.
Предметом анализа стали стилистические особенности журналистских текстов, связанные с коммуникативными функциями и задачами СМИ. Такой подход соответствует актуальным направлениям отечественной лингвистики. В качестве теоретической основы анализа были взяты работы специалистов кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, в частности: Г.Я.Солганика, Н.И.Клушиной, Л.Г.Кайды.