Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа А. С. Гурковой посвящена растущему интересу к творчеству А. П. Чехова в обществе. Это связано с тем, что писатель поднимет в своих работах социально-значимые темы на простом, доступном языке, размышляя над важными социальными проблемами. Внимание А. С. Гурковой сосредоточено на проектировании работы над сценарием при изучении чеховских рассказов на уроках литературы в 10 классе.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе в литературоведческом аспекте рассмотрены особенности поэтики рассказов А. П. Чехова, общие особенности поэтики чеховских рассказов на примере произведений «Дама с собачкой» и «Ионыч», теоретические основы работы над сценарием
Во второй главе проанализированы современные рабочие программы по литературе, учебники, методические пособия для 10 класса в аспекте исследуемой проблематики.
В третьей главе даны результаты анкетирования «Умение работать над сценарием в рамках произведений школьной программы». А. С. Гурковой обозначено, что анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что учащиеся владеют основными композиционными элементами художественного произведения, но умение работать со сценарием по рассказу отсутствует. В исследовании спроектирована модель работы над сценарием при изучении рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой» на уроке литературы в 10 классе.
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.