Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа М. Б. Смирновой посвящена поиску эффективных методов выявления и изучения читательских интересов и активности с учётом особенностей современных юных читателей и потребностей образовательной среды. В работе внимание сосредоточено на методике изучения читательских интересов учащихся 5-7 классов. Актуальность исследования очевидна.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе проанализированы работы психологов, педагогов и методистов, посвящённые проблеме чтения в психолого-педагогическом и методическом аспектах. Рассмотрены методы выявления читательских интересов и обоснован выбор в данной работе традиционного анкетирования.
Во второй главе проанализированы современные рабочие программы и учебники по литературе, рассмотрены предлагаемые в них списки произведений для внеклассного чтения и формы работы с ними. Проанализированы методические труды и разработки, посвящённые урокам внеклассного чтения, выявлены эффективные методические приёмы, способствующие повышению интереса к чтению у школьников.
В третьей главе разработана анкета читателя и проанализированы полученные в ходе констатирующего эксперимента данные, выявлены круг чтения и особенности читательской активности в каждом классе. Выстроены диагностические диаграммы и выявлены изменения в структуре читательских интересов и активности с 5 по 7 класс.
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.