Аннотация:(из отзыва)
Работа посвящена проблеме конфликта между интуитивным и теоретическим восприятием случайных явлений. Традиционный подход, связанный с избеганием этой проблемы при обучении в школе автор вполне аргументированно отвергает, предлагая не обходить проблему, а преодолеть её, для чего и проводит исследование известных парадоксов, связанных с конфликтами интуитивного и теоретического, их анализ на предмет того, чем эти парадоксы порождаются, и предложением определённой методики обсуждения таких парадоксов с тем, чтобы, по крайней мере, зафиксировать те моменты, на которые нужно обращать внимание при рассмотрении случайных феноменов (например, почему мы предполагаем какие-то события равновероятными или зависит ли результат от тех или иных дополнительных предположений, связанных с задачей).
Проведен анализ различных ситуаций, в которых проявляются названные и аналогичные им парадоксы, и в результате сформулирован определённый список тех факторов, которые порождают типичные ошибки.