Аннотация:Актуальность использования учебного эксперимента при преподавании курса «Естествознание» очевидна. Тем не менее некоторые темы курса при видимой простоте трудно воспринимаются учащимися, и поэтому требуют обязательного сопровождения демонстрационным экспериментом. Такой, например, является тема «Шкала электромагнитных волн», а именно ее оптический диапазон. Работа посвящена более детальному рассмотрению особенностей ультрафиолетовой и инфракрасной частей оптического диапазона.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении даны основные характеристики работы, обоснована ее актуальность, сформулированы научная проблема, объект, предмет исследования, основная цель, конкретные задачи, определены положения, которые выносятся на защиту.
В первой главе дается представление о шкале электромагнитных волн. Дан сравнительный анализ изложения этой темы в разных учебниках естествознания. Показано, что сопровождение темы демонстрационным экспериментом явно недостаточно для формирования у учащихся представлений о ШЭВ.
Во второй главе более подробно рассмотрены ультрафиолетовый и инфракрасный части оптического диапазона: показаны источники этого излучения, свойства, а также его биологическое действие. Далее представлены демонстрационные опыты, которые, на наш взгляд, помогут усвоению учащимися представлений об оптическом диапазоне волн. Приведен сценарий урока, в котором показаны возможности использования эксперимента, а также дан пример оценочных средств.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования.