Аннотация:Выпускная квалификационная работа студента бакалавриата Чэнь Цзюньхань посвящена основным типам фразеологизмов с компонентом «душа» в русском и китайском языках, таким как чэнъюй (成语), яньюй (谚), сехоуюй (歇后语) и гуаньюнъюй (惯用语) в китайском языке; идиомы, фразеологические сочетания, пословицы, поговорки и крылатые слова в русском языке.
Исследования в области сопоставительной лингвокультурологии, семантики и фразеологии традиционно представляют интерес для иностранных учащихся, изучающих русский язык в силу большой разницы, существующей между русским и китайским языками, русской и китайской языковыми картинами мира.
Во введении Чэнь Цзюньхань обосновывает выбор темы, отмечает ее актуальность, теоретическую и практическую значимость, формулирует цели и задачи исследования, выделяет предмет и объект, а также кратко описывает материал исследования и теоретико-методологическую базу.
Первая глава посвящена теоретическим основам изучения фразеологизма в русском и китайском языках. Рассмотрено понятие фразеологизма и типы фразеологизмов в китайской и русской лингвистике. В ходе изучения литературы по теме работы были выявлены различные подходы к определению понятия фразеологической единицы в русском и китайском языках. Автор сравнил широкое и узкое понимание этого термина, а также разные критерии классификации фразеологизмов по структурным, семантическим, функциональным и стилистическим признакам.
Во второй главе был проведен лингвокультурологический анализ фразеологических единиц с компонентами «душа» в русском и китайском языках. Были выделены семь группы фразеологизмов по значению: «человек», «характер человека», «образ действия», «чувство человека», «действия человека», «отношения между людьми» и «религиозный концепт», рассмотрены семантические и лингвокультурные особенности фразеологизмов в каждой группе, а также показаны сходства и различия между русскими и китайскими фразеологизмами.
Каждая глава заканчивается списком выводов, которые объединены в заключении, где излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.