Аннотация: В своей дипломной работе Р.Платонов-Поляков интепретирует этическое учение Аристотеля в нетривиальном и интересном ракурсе, делая акцент на коммуникативном аспекте этого учения. Исходя из внимательного прочтения «Никомаховой этики» и «Евдемовой этики» и привлекая пассажи из «Метафизики», «Физики», «О душе», «Политики» и других произведений Стагирита, автор проводит всесторонний анализ употребления Аристотелем понятий «общение (homilia)» и «дружба (philia)». При этом различаются два вида общения – межличностное и полисное, а термин “philia” рассматривается как обладающий тремя главными значениями – «дружба», «дружественность», «дружелюбие». Автор убедительно показывает, что связка понятий “homilia” – “philia” лежит в основании всей аристотелевской этики. По его мнению, развитие индивида, как и любое развитие, онтологически представляет собой универсальный процесс перехода потенциально сущего в действительно сущее, а общение характеризует специфику этого перехода на уровне человека. Поскольку же развитие индивида находится в фокусе внимания именно этики, то она оказывается, с одной стороны, наукой о правильном, т.е. ведущем к правильной цели, общении, а с другой (как практика) – самим правильным общением; это функциональное рассмотрение и составляет заявленную «коммуникативную» интерпретацию. При этом автору удается избежать нарочитой модернизации Аристотеля и предложить такой оригинальный вариант интерпретации аристотелевской этики, который может обсуждаться и оцениваться как вполне обоснованный.