Аннотация:В настоящее время проблема позиционирования в отечественном и мировом сообществе является актуальной задачей каждого государства. В эпоху формирования единого мирового пространства, повышения роли коммуникационных механизмов наблюдается растущая необходимость государств сохранять и проявлять свою идентичность. Вследствие того, что в условиях глобализации вокруг современного государства ежедневно возникает специфическое проблемное поле, которое формирует новую повестку дня, государство для реализации как внешней, так и внутренней политики нуждается в грамотных имиджевых стратегиях, поскольку последние способствуют сохранению лояльности мировой общественности, а также поддержке граждан внутри государства.
Имидж страны обеспечивает защиту национальных интересов, способствует достижению внешнеполитических целей. Процессы урбанизации, в свою очередь, усиливают воздействие крупных городов на процесс конструирования комплексного имиджа страны. В особенности – наиболее влиятельные мегаполисы и крупные региональные центры. Имиджевая стратегия, формируемая в рамках мегаполисов, должна быть направлена на развитие и укрепление позитивного бренда города, который будет представлен разнородной широкой аудитории.
Спортивная составляющая территориального имиджа сегодня представляет высокую ценность в качестве стратегического ресурса в системе национального брендинга государства, а также служит неотъемлемым инструментом ныне популярной мягкой силы. Спорт интенсивно интегрируется в политические, социальные, экономические, культурные и др. процессы. Более того, спортивная индустрия динамично развивается, модернизируется, задействуя и привлекая все больше коммуникационных, информационных, технологических средств, расширяя спектр своих функциональных возможностей и каналы взаимодействия с другими общественными институтами.
Возрастающая актуальность исследования объясняется тем, что Россия за последние десятилетия вступила в активное спортивное международное сотрудничество и продемонстрировала значительный потенциал в совершенствовании системы спортивного брендинга мегаполисов и крупных региональных центров. Также необходимость исследования механизмов спорт-брендинга обусловлена сохраняющейся тенденцией проявления неизжитого до сих пор противоречивого отношения к России в мировом сообществе и участившимися практиками организации атак на российский спорт. Современные внешнеполитические условия производят неоднозначное восприятие России как самими россиянами, так и иностраными гражданами. Недостаток символов и образов, идентифицирующих самобытность и уникальность страны, создают предпосылки для распространения множества негативных стереотипов, что является серьёзным препятствием в реализации целей государственной политики и укрепления её авторитета на международной арене.
В магистерской диссертации рассмотрен характер влияния спортивного брендинга городов на построение имиджа России, определены тренды его развития и установлены специфические проблемные стороны, а также предложены методы их преодоления и выделены перспективы для роста.