Аннотация:Для автора данной дипломной работы первостепенный интерес представляет «японский стиль», выработанный Бубновой непосредственно в Японии. Целью своего исследования дипломница видит выявление особенностей среды формирования уникальной манеры художницы, а также определение стилевой эволюции в графике Варвары Бубновой в период с 1922 по 1958 годы включительно. Для реализации данной цели автором диплома был поставлен ряд задач: проанализировать ранний период «всёчества» Бубновой и выяснить, какие из присущих ему направлений оказали большее, а какие меньшее влияние на японскую манеру художницы; обозначить характер взаимодействия Бубновой с классической японской живописью и проследить переход от одного этапа «всёчества» к другому на примере отдельно взятых работ; выяснить, какую роль играло японское общество (под которым стоит понимать художников-современников) в процессе сложения японской манеры Бубновой; наконец, определить составляющие ее японской манеры и проследить, какие из приёмов или техник были перенесены ею из японского периода в абхазский. Поставленные дипломницей задачи были исчерпывающе решены.