Аннотация:Магистерская диссертация посвящена актуальной теме, имеющей научное и практическое значение. В центре внимания автора маркетинговые инструменты, используемые китайскими компаниями в целях обеспечения их конкурентоспособности при выходе на российский рынок. Опыт китайских производителей в области продвижения продукции на зарубежные рынки может быть полезен и российским участникам рынка.В теоретической части работы охарактеризовано понятие международного маркетинга, маркетинговые стратегии в освоении зарубежных рынков, представлены классификации маркетинговых инструментов. Во второй главе охарактеризован российский рынок мобильных телефонов и позиции на нем китайских компаний. В третьей главе проанализирована маркетинговая деятельность китайских компаний OPPO и VIVO, выявлены их сильные и слабые стороны, предложены рекомендации по совершенствованию маркетинга данных компаний при освоении зарубежных, в том числе российского, рынков.