Аннотация:Актуальность темы выпускной квалификационной работы не вызывает сомнений. Сегодня руководители успешных компаний прекрасно понимают роль управления имиджем, призванного обеспечить формирование и направление в адрес целевых аудиторий информационных потоков, способствующих созданию желательного образа организации, способного привлекать клиентов, инвесторов, партнеров по бизнесу, обеспечивать в случае необходимости поддержку государства. В первой главе раскрыты теоретические основы формирования корпоративного имиджа. В ней дано определение ключевого понятия темы, определена его взаимосвязь с понятиями «репутация» и «корпоративный бренд», обосновано значение имиджа как фактора обеспечения конкурентоспособности. Во второй главе нашли отражение процедуры и инструменты формирования корпоративного имиджа. Автор выделил особенности формирования имиджа компаний с государственным участием. В третьей главе представлен пример формирования имиджа Сбербанка. Автором выявлены конкретные факторы, наносящие ущерб репутации организации и ведущие к ее отклонению от идеального образа.