Аннотация:Важнейшей функцией семьи является уход за ребёнком и воспитание. В психологической науке содержатся представления о целях и средствах воспитания (Карабанова, 2005; Гиппенрейтер, 2008; Кэмпбелл, 1992; Спиваковская,1986; Гордон, 1997), типах родительского воспитания (Baumrind,1996), последствиях дисгармоничных типов воспитания (Захаров, 2000; Личко, 1985; Эйдемиллер, 1996;). Довольно часто участников воспитания несколько и здесь крайне актуальной становится проблема согласования родительских позиций взрослых. На сегодняшний день в основном в исследованиях речь идёт о согласованности родительских позиций матери и отца (Winsler, Madigan, Aquilino, 2005). Однако ребёнка воспитывают не только родители, дедушки и бабушки также принимают активное участие в воспитательном процессе. У каждого из участников, воспитывающих ребёнка, своя позиция, свои взгляды на воспитание, сформировавшиеся под влиянием собственного жизненного опыта, поэтому крайне важной задачей становится оказание психологической помощи для согласования этих позиций.
Таким образом, в качестве объекта исследования выступают родительские позиции матери и бабушки, предметом же – согласованность родительских позиций матери и бабушки, воспитывающих ребёнка. Исходя из этого целью данной работы является анализ согласованности родительских позиций матери и бабушки, изучение возможности их согласования посредством психологического воздействия с использованием художественной кинематографии.