Аннотация:Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Павлов И. П. высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, так как активно повышает её функциональное состояние.
В ходе исследования реализовывались задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить сущность понятий: «мелкая моторика рук», «нетрадиционные методы рисования».
3. Определить и внедрить психолого-педагогические условия использования нетрадиционных методов рисования в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
4. Организовать диагностику развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста и обобщить полученные результаты.
5. Разработать конспект и провести мастер-класс для родителей.