Аннотация:Целью представленной работы явилось изучение влияния неонатальной гипоксии у белых крыс различного возраста на способность к пространственному обучению в лабиринте Барнса. Показано, что острая нормобарическая гипоксия (ОНГ) не влияет на время выполнения реакции, количество выполненных реакций и ошибок в процессе обучения крыс в лабиринте Барнса. В группах крыс, подвергавшихся ОНГ, наблюдается увеличение вклада «смешанной» стратегии за счет снижения использования «серийной» стратегии поиска убежища в процессе обучения по сравнению с контролем. В условиях повышенной стрессорной нагрузки у животных, перенесших ОНГ, наблюдается увеличение количества ошибок и уменьшения вклада стратегии «точно в цель», что свидетельствует о нарушении воспроизведения навыка. ОНГ оказывает негативное влияние на способность к пространственному обучению крыс в лабиринте Барнса, данные изменения носят отставленный и долговременный характер.