Аннотация:Актуальность темы обусловлена значимостью маркетинговой информации в современном бизнесе. Она позволяет снижать рыночные риски и формировать нематериальные активы, обеспечивая тем самым устойчивые конкурентные преимущества. Для транснациональных компаний, оперирующих одновременно во многих странах мира, маркетинговые исследования жизненно необходимы. В дипломной работе связаны две проблемы современных маркетинговых исследований – инновационные методы и особенности международных маркетинговых исследований. В первой главе определены ключевые понятия темы, охарактеризованы инновационные виды маркетинговых исследований, обоснована их необходимость и преимущества по сравнению с традиционными видами, показана их роль в современном бизнесе. Во второй главе отражены особенности проведения кросскультурных маркетинговых исследований. В третьей главе автор рассмотрел проблемы этики в данной области маркетинга, в том числе опираясь на требования этического кодекса поведения европейских участников рынка маркетинговых исследований. В центре внимания заключительной главы один из наиболее инновационных для российских компаний видов маркетинговых исследований – метод метафор Зальтмана или Zmet-анализ.